Командная игра. Перед каждой командой на расстоянии 5-7 метров на полу
лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны
окончания имен (тя; ня; ля и т.д.). Другой лист бумаги с первой
половиной названия имен заранее разрезается на части в виде открыток,
которые складываются в заплечные сумки.
Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего
спешат к бумажному листу на полу -адресату, вынимают из сумки открытку
с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию.
Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды. Команда,
чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре.
Путешествие в темноте
Для этой игры потребуются кегли и повязки на глаза по количеству
участников. Игра командная. Кегли расставляются "змейкой" перед каждой
командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются
пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых
кеглей, та и победит в "путешествии". Сколько не сбитых кеглей -
столько очков.
Собери картошку
Инвентарь: Корзинки по количеству участников,кубики, шарики, мячики - нечетное количество.
Подготовка: На площадку кладут "картошку"-кубики и т.п.
Игра: Каждому игроку дают в руки корзинку и завязывают глаза. Задача -
вслепую собрать как можно больше "картошки" и сложить ее в корзину.
Победитель: Участник , собравший больше "картошки".
Танец с обручами
Инвентарь:Обручи по количеству участников.
Игра: Нескольким играющим дают по пластмасовому (металлическому) обручу. Варианты игры:
а) Вращение обруча вокруг талии, шеи ,руки...
Победитель: Участник, чей обруч будет вращаться дольше всех.
б) Участники по команде рукой посылают обруч вперед по прямой. Победитель: Участник, у кого обруч укатится дальше.
в) Вращение обруча вокруг своей оси движением пальцами одной руки(как
волчек). Победитель: Участник, чей обруч дольше будет вращаться.
Великий Гудини
Инвентарь: Веревочки по числу участников
Игра: Участникам связывают за спиной руки веревочкой. По сигналу
ведущего игроки пытаются развязать на себе веревки. Победитель:
Участник освободившийся первым.
Робин Гуд
Инвентарь: Мячик или яблоко "корзина" из шляпы, ведра, коробки.,кольца, табуретка, различные предметы. Игра:Несколько вариантов:
а) Задача - сбить мячиком различные предметы, стоящие на растоянии на табуретке.
б) Задача - забросить мячик, яблоко и т.п. в "корзину" на расстоянии.
в) Задача - набросить кольца на ножки перевернутой табуретки. Победитель: Участник, лучше справившийся с заданием.
Мушкетеры
Инвентарь: 2 шахматных офицера,бутафорские шпаги из резины или
поролона. Подготовка: На край стопа ставят шахматную фигуру.
Игра:Участники стоят на 2 метра от стола.Задача - сделать выпад (шаг
вперед)и уколом попасть в фигуру.
Победитель: Участник, первый попавший в фигуру.
Вариант: Поединок между двумя участниками.
Конкурс стихов
Можно подготовить заранее карточки с рифмами будущего новогоднего
поздравления (тоста) и раздать их гостям (включая детей школьного
возраста) в начале вечера.
Варианты рифм:
дед - лет
нос - мороз
год - идет
третие - тысячелетие
календарь - январь
Итоги конкурса подводятся за столом, или при вручении подарков.
Снежный ком
Выкуп новогодних призов из мешка Деда Мороза можно обставить следующим
образом.
По кругу и взрослые и дети передают специально подготовленный "снежный
ком" - из ваты, или белой ткани. "Ком" передают и Дед Мороз
приговаривает:
Снежный ком мы все катаем,
До "пяти" мы все считаем -
Раз, два, три, четыре, пять -
Тебе песню исполнять.
Или:
А тебе стихи читать.
Или:
Тебе танец сплясать.
Или:
Тебе загадку загадать...
Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжается дальше.
Елочки бывают
Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и
широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу "высокие" -
поднимайте руки вверх. "Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире. "Тонкие" - делайте круг уже. А теперь
поиграем! (Ведущий играет, стараясь запутать детей).
Телеграмма Деду Морозу
Ребят просят назвать 13 прилагательных: "толстый", "рыжий", "горячий",
"голодный", "вялый",
"грязный"... Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст
телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.
Текст телеграммы:
"... Дедушка Мороз! Все ... дети с нетерпением ожидают твоего ...
прихода. Новый год это самый ... праздник в году. Мы будем петь для
тебя ... песни, танцевать ... танцы! Наконец-то наступит ... Новый Год!
Как не хочется говорить о ... учебе. Мы обещаем, что будем получать
только ... оценки. Так что открывай поскорее свой ... мешок и вручай
нам ... подарки.
С уважением к тебе ... мальчишки и ... девчонки!"
Изготовим крышечки
Участникам игры Дед Мороз предлагает издали посмотреть на набор банок
различной величины и формы. Брать в руки их нельзя. У каждого игрока -
кусочек картона, из которого они должны выстричь крышки так, чтобы они
точно совпали с отверстиями банок. Побеждает тот, у кого больше крышек
точно совпало с отверстиями банок.
Поросюшки
Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо - например,
желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек
или зубочисток.
Смешинка
Каждый играющий получает какое-нибудь имя, скажем, хлопушка, леденец,
сосулька, гирлянда, иголочка, фонарик, сугроб... Водящий обходит всех
по кругу и задает различные вопросы:
- Кто ты?
- Хлопушка.
- А какой сегодня праздник?
- Леденец.
- А что это у тебя (показывая на нос)?
- Сосулька.
- А что капает с сосульки?
- Гирлянда...
Каждый участник должен отвечать на любые вопросы своим "именем", при
этом "имя" можно склонять соответствующим образом. Отвечающие на
вопросы не должны смеяться. Кто засмеется - выбывает из игры и отдает
свой фант. Потом проводится розыгрыш заданий для фантов.
Маска, я тебя знаю
Ведущий одевает маску игроку. Игрок задает разные вопросы на которые получает ответы - подсказки:
- Это животное?
- Нет.
- Человек?
- Нет.
- Птица?
- Да!
- Домашняя?
- Да/ нет.
- Она кудахчет?
- Нет.
- Крякает?
- Да!
- Это утка!
Отгадавшему в качестве приза вручается и сама маска.
Сбор урожая
Задача игроков каждой команды - как можно быстрее без помощи рук
перенести в определенное место апельсины. Дед Мороз - ведущий. Он дает
старт и объявляет победителя.
Порви газету
Дед Мороз выбирает 2-х участников конкурса. Задача - как можно скорее и
мельче порвать газету. Одной рукой правой или левой все равно -
разорвать газету на мелкие куски, рука при этом вытянута вперед,
свободной рукой помогать нельзя. Кто мельче выполнит работу.
Сказка
Когда у вас собрались не менее 5-10 гостей ( возраст значения не
имеет), предложите им эту игру. Возьмите детскую книжку со сказкой (чем
проще - тем лучше, идеально подходят - "Курочка Ряба", "Колобок",
"Репка", "Теремок" и т.д). Выберите ведущего (он будет чтецом). Из
книжки на отдельные листочки выпишите всех героев сказки, включая, если
позволяет количество человек, деревья, пеньки, речку, вёдра и т.д. Все
гости тянут бумажки с ролями. Ведущий начинает читать сказку, и все
герои "оживают"....
Хохотунья
Играет любое количество участников. Все участники игры, если это
свободная площадка, образуют большой круг. В центре - водящий (Дед
Мороз) с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит до
земли все громко смеются, платочек на земле - все утихают. Только
платочек коснулся земли, вот здесь-то и начинается смех, и с самых
смешливых берем фант - это песня, стих и т.д.
Веревочка
Необходимо, чтобы большинство собравшихся до этого в нее не играли. В
пустой комнате берется длинная веревка, и натягивается лабиринт так,
чтобы человек, проходя, где-то присел, где-то переступил. Пригласив
очередного игрока из соседней комнаты, ему объясняют, что он должен с
завязанными глазами пройти этот лабиринт, перед этим запомнив
расположение верёвки. Зрители будут ему подсказывать. Когда игроку
завяжут глаза, веревка убирается. Игрок отправляется в путь, переступая
и подлазя под несуществующую верёвку. Зрителей заранее просят не
выдавать секрет игры.
Рулончик
Эта игра поможет познакомиться всем вашим гостям. Сидящие за столом
гости передают по кругу рулон туалетной бумаги. Каждый гость отрывает
столько клочков, сколько он хочет, чем больше, тем лучше. Когда у
каждого гостя окажется стопка клочков, ведущий объявляет правила игры:
каждый гость должен рассказать о себе столько фактов, сколько у него
оторванных клочков.
С табличками
При входе каждый гость получает своё новое имя - ему прикрепляется на
спину бумажка с надписью ( жираф, бегемот, горный орёл, бульдозер,
хлеборезка, скалка, огурчик и т.д.). Каждый гость может прочитать, как
называются остальные гости, но, естественно, не может прочитать как
называется он сам. Задача каждого гостя - на протяжении вечера узнать у
остальных своё новое имя. Гости на вопросы могут отвечать только "Да"
или "Нет". Побеждает первый узнавший что написано на его бумажке.
Игра-шутка
Все гости становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий
(Дед Мороз) каждому на ухо говорит "утка" или "гусь" ( в разброс,
"утка" сказать большему числу игроков ). Затем объясняет правила игры:
"Если я сейчас скажу: "Гусь" - то все игроки, которых я так назвал,
поджимают одну ногу. А если "Утка", то игроки, которых я назвал
"Уткой", поджимают обе ноги". Куча-мала вам гарантирована.
Загадочный сундук
У каждого из двух игроков - свой сундук или чемодан, в котором сложены
различные предметы одежды. Игрокам завязывают глаза, и по команде
ведущего они начинают надевать вещи из сундука. Задача игроков -
нарядиться как можно быстрее.
Цвета
Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь жёлтого, раз,
два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (
предмет, часть тела ) остальных участников в круге. Кто не успел -
выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым
цветом. Побеждает оставшийся последним.
Прокатись на мяче
Все участники соревнования выстраиваются в команды по 3 человека.
Каждая "тройка" игроков получает тугой волейбольный мяч. По сигналу
ведущего один из игроков тройки, поддерживаемый под локти двумя другими
игроками, переступая на мяче, катит его. Группа, первая дошедшая до
финиша, побеждает.
Нарисуй солнышко
В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых
выстраивается в колонну "по одному". У старта перед каждой командой
лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой
команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников
эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их
лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Побеждает команда,
которая быстрее справится с заданием.
Скороходы
Участникам предлагается, встав одной ногой на основание гантели, а второй отталкиваясь от пола, преодолеть заданную дистанцию.
Скульпторы
Участникам игры выдается пластилин или глина. Ведущий показывает или
называет какую-то букву, а игроки должны как можно быстрее слепить
предмет, название которого начинается с этой буквы.
Все наоборот
Игрокам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то, но левой рукой, а кто левша - правой.
Скомкай газету
Инвентарь: Газеты по числу участников.
Игра: Перед игроками на полу стелится развернутая газета. Задача - по
сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Победитель: Участник, быстрее всех собравший газету в комок.